В чем проявляется жизнеспособность семян?
5-9 класс
|
У некоторых семян есть специальные приспособления для выживания,например,семена одуванчика разлеживаются на большие расстояния-это жизнеспособность.
Так же приспособленностью является их большое кол-во.
Жизнеспособность — процентное содержание способных к прорастанию семян от числа внешне полноценных семян в пробе. Определить всхожесть, энергию прорастания можно только после того, как семена пройдут подготовку к прорастанию. Посевные качества определяют после заготовки семян, перед их стратификацией и перед посевом не менее трех раз для каждой партии. Есть три метода определения жизнеспособности: органолептический, химический и метод ускоренного проращивания семян.
Органолептический метод широко применяют для предварительной оценки. Признаки потери семенами жизнеспособности: стекловидность, желтизна тканей, горький вкус, гнилостный запах, мучнистость. Более точную оценку дает использование других методов.
Химический метод основан на способности живых тканей семени противостоять проникновению анилиновых красителей. Семена предварительно замачивают в течение суток в воде, осторожно снимают с них защитные покровы, не повреждая зародыш, который помещают в водный раствор красителя на 2...3 ч, а затем зародыш 2...4 раза промывают водой. Используют раствор индиго-кармина в концентрации 0,001...0,05 %, а также кислый фуксин. Мертвые ткани после обработки окрашиваются в голубовато-синий цвет. Неокрашенные семена, а также те, у которых появилось небольшое окрашенное пятно на семядолях, не примыкающих к зародышевому корешку, считаются живыми. Тетразоловый способ окрашивания дает возможность получить показатели жизнеспособности, близкие к лабораторной всхожести (при использовании анилиновых красителей результаты бывают завышенными). Подготовленные семена помещают на 1 ч в 0,5 %-ный раствор бесцветного хлорида тетразола. После проникновения этого вещества в живые клетки и ткани зародыша появляется ярко-красный цвет, мертвые ткани не окрашиваются.
При определении жизнеспособности методом ускоренного проращивания подготовленные и очищенные от покровов зародыши раскладывают на увлажненную вату, стерильную марлю в чашки Петри и проращивают при температуре 20...23 °С в течение 15...18 дней. При этом у жизнеспособных семян семядоли набухают, зеленеют и раскрываются. У косточковых может вначале тронуться в рост корешок, а затем раскроются семядоли. Все семена, у которых заметно проявление жизненных процессов, считаются жизнеспособными.
На основании определения чистоты семян (по наличию примесей) и жизнеспособности вычисляют их хозяйственную годность, необходимую для расчета нормы высева нестратифицированных семян. По окончании стратификации за 20...25 дней до посева определяют лабораторную всхожесть и энергию прорастания семян и с учетом этих показателей окончательно устанавливают норму высева стратифицированных семян (
Другие вопросы из категории
Робочій зошит з біології Т. С. Котик
1. Тіло водоростей має назву "талом" або "слань"
2. Талом водоростей розділений на органи
3. Загальна ознака всіх водоростей - наявніть хлорофілу.
4. Усі водорості живляться тільки автотрофно.
5. Хлорофіл місниться в хроматофорах
6. Ядро клітин водоростей регулює всі процеси життєдіяльності
7. Спадкова інформація зберігається в цитоплазмі
8. Одноклітинні водорості розмножуються нестатевим способом і вегетативно
9. Вольвокс- прісноводна колоніальна водорость.
10. Усі діатомові водорості мають кремнієвий панцир.я
11. Багрянковий крохмаль-запасна живильна речовина бурих водоростей.
12. Забарвлення червоних водоростей зумовлене пігментами фікобілінами.
Г)рибофлавин 4.В2
У человека группа крови АВОУ человека группа крови АВО контролируется тремя аллелями 1 гена:J^o,J^A, J^B
Формируется 6 генотипов:
J^0 J^0-1 ГРУППА
J^0 J^A ИЛИ J^A J^A-2 ГРУППА
J^0 J^B ИЛИ J^B J^B-3 ГРУППА
J^A J^B-4 ГРУППА
Положительный резус фактора R доминирует над отрицательным r
У матери J^A J^0R
У отца J^B J^0R
Какова вероятность наследования ребенком группы крови матери и положительного резуса?
Характеристика
А
Паразит
1
Животное, которое обитает в организме другого животного или человека и приносит ему вред
Б
Хозяин
2
Животное, которое переносит паразита от одного животного или человека к другому
В
Переносчик паразита
3
Организм, на котором обитает другое животное, приносящее вред первому
4
Малярийный комар
5
Человек
6
Малярийный плазмодий
7
Дизентерийная амеба
Читайте также
высевать в рыхлую почву? 5) Почему семена разных растений высевают в разные сроки ? 6) Какие теплолюбивые и холодостойкие растения выращивают в вашем районе? 7)какие семена-лука или гороха- глубже заделывают в почву при посеве и почему? 8) Почему в песчаную почву семена высевают глубже, чем в глинистую? 9) как будет развиваться проросток фасоли,лишенный одной или двух семядолей?10)почему для посева отбирают крупные семена?
2 Почему не прорастают сухие семена?
3 Чем объяснить гибель семян в кипяченой воде ?
4 Почему семена надо высевать в рыхлую почву ?
5 Почему семена разных растений высевают в разные сроки ?
6 Какие теплолюбивые и холодостойкие растения выращивают в вашем районе ?
7 Какие семена - лука или гороха - глубже заделывают в почву при посеве и почему ?
8 Почему в песчаную почву семена высевают глубже , чем в глинистую ?
9 Как будет развиваться проросток фасоли , лишенный одной или двух семядолей ?
10 Почему для посева отбирают крупные семена ?
2.Как влияет алкоголь на работу сердца?
3.В чем проявляются нарушения регуляции сердечно-сосудистой системы под влиянием табачного дыма?