внешнее строение листа
5-9 класс
|
Внешнее строение листа. Ничего сложного :-)
Внешнее строение листа
Нормальный полный лист состоит из листовой пластины, черешка, а также основания и прилегающего к нему прилистника. В листовой пластинке происходит фотосинтез и другие физиологические процессы. Черешком пластинка крепится к побегу, место прикрепления называют основанием листа, к нему прилегают парные прилистники, иногда имеющие форму колючек.
Некоторые растения имеют неполные листья, в строении которых отсутствует один из элементов: черешок, прилистники или пластинка. Иногда даже на одном растении могут встречаться листья с черешком (их называют черешковыми) или без него (так называемые «сидячие» листья). У некоторых растений (например, зонтичных или злаковых) основание разрастается и охватывает стебель.
Отличается также строение листа простого и сложного. У простых листьев на одном основании находится один черешок, к которому крепится одна пластинка. Сложные листья имеют несколько черешков и пластинок, причём каждая пластинка соединяется с черешком.
Пластинки простых листьев отмирают вместе с черешком, а у сложных – по очереди. На рисунке показаны разновидности строения сложных листьев: 1 – перистосложный, 2 – тройчатый, 3 – пальчатосложный лист.
Другие вопросы из категории
Читайте также
жилкования . тип листорасполажения . особенности внешнего строения стебля.3) Определить одиночный цветок или соцветие имеет растение.определить тип соцветия 4) изучая строение цветка отметьте особенности строения пестика. число пестиков в цветке 5)изучите строение плода.Отметьте особенности строения.определить тип плода 6) укажите,к какому классу и семейству относится описанное растение помогите пожалуйста про малину огородную за ранее спс Помагите плизз срочно
земноводных? 3.В чем прогрессивность размножения и развития пресмыкающихся по сравнению с рыбами и земноводными. 4.какие особенность внешнего строения позволили пресмыкающимся освоить на земную среду обитания? 5.Как проявляется у пресмыкающихся способность к регенерации?какова роль такова приспособления?
Сколько глаз у у паука?
4. Выясните,можно ли разгляждеть у паука сегментацию брюшка. Есть ли конечности на брюшке? запишите ответ
5. Сделайте вывод об особенностях внешнего строения паука-крестовика
различия в строении раковин моллюсков. Ход работы 1. Рассмотрите раковины морского гребешка и мидии.Выясните их сходства и различия.Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин.Обратете внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового влоя раковин. 2.Рассмотрите раковины перловицы (или беззубки),определите переднюю и заднюю части.Отметьте сходство и различия во внешнем строении.Определите возраст моллюсков по годичным кольцам,расположенным на раковине.Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового.Рассмотрите внутренний перламутровый слой. 3.Рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки.Отметьте сходство и различия внешнего строение раковин.Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины. 4.Зарисуйте по одной раковине из каждой пары.Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин.Надпишите названия этих частей. 5.Напишите основные отличительные признаки раковины каждого маллюска.Объясните,по каким из них можно определить среду обитания,возраст и образ жизнии моллюска.
Цель : Изучить внешнее строение дождевого червя , способ его передвижения