Может ли один экологический фактор полностью компенсировать действие другого экологического фактора? Почему? Привести примеры.
10-11 класс
|
Впервые в научную терминологию слово «экология» было введено немецким ученым Геккелем в 1866 г. и длительное время имело узкую сферу применения — в рамках биологии. Свою популярность оно получило сравнительно недавно — в середине XX в., точнее — во второй его половине, когда слишком обострились отношения между человеком и средой, обществом и природой. Экология определяется как учение о взаимодействии живых организмов с окружающей их природной средой обитания.Нельзя не заметить, что во всех случаях прослеживается взаимодействие живых организмов (в том числе человека, общества) с природной средой, а не вообще с окружающей средой. Таким образом, об экологии в буквальном ее понимании следует говорить лишь в тех случаях, когда речь идет о взаимодействии с природной средой. Необходимо соблюдать законы развития природы, экологические закономерности, каковые, разумеется, отсутствуют в неприродной среде, куда мы включаем непроизводственную, бытовую сферу (улицы, площади, жилые районы — все, что окружает человека помимо природы).В данной работе рассмотрены важные для жизни организма компоненты окружающей среды – экологические факторы. Также в работе рассмотрено понятие природных ресурсов, факторы природных ресурсов и их вовлечение в сферу интересов общества. Целью данной работой является изучить экологические факторы и как они влияют на окружающую среду, а также изучить понятие природных ресурсов. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: изучить экологические факторы, а также виды экологических факторов, рассмотреть и проанализировать их влияние на окружающую среду, рассмотреть понятие ресурсов и их классификацию.Среда обитания живых организмов слагается из множества неорганических и органических компонентов, включая привносимые человеком. При этом некоторые из них, такие как питательные вещества и энергия, жизненно необходимы организмам, другие не играют существенной роли в их жизни. Так, например, заяц, волк, лиса и любое другое животное в лесу взаимосвязаны с огромным количеством элементов. Без воздуха, воды, пищи, определенной температуры они обойтись не могут. Валун, ствол упавшего дерева, пень, кочка, канавка - элементы среды, к которым они безразличны. Животные вступают с ними во временные (укрытие, переправа), но не обязательные отношения. Различные организмы по-разному реагируют на одни и те же экологические факторы, они заставляют их адаптироваться к различным условиях существования. Адаптация (лат. adaptatio - приспособление) к существованию в различных условиях выработалась у организмов исторически.
Другие вопросы из категории
труда. кто делал уже лабораторную ( 11 класс ) № 2 по биологии на тему "выявление изменчивости у особей одного вида"? кто может помочь?
Дальтонизм - рецессивный ген, сцепленный с половой хромосомой.
1) Какова вероятность с 2 аномалиями
2) какова вероятность рождения здорового сына
3) вероятность рождения здоровой дочери
1 белка
2 полисахарида
3 иРНК
4 ДНК
Читайте также
Задание: к каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведенное в правой колонке.
1. Наследственность А. Явление, при котором один аллельный ген полностью подавляет проявление другого аллеля.
2. Генотип Б. Проявление в потомстве различных вариантов одного и того же признака.
3. Фенотип В. Организм, у которого в одних и тех же локусах гомологичных хромосом лежат одинаковые по последовательности нуклеотидов гены.
4. Аллельные гены Г. Особь, у которой аллельные гены отличаются по последовательности нуклеотидов.
5. Гомозиготный организм Д. Система взаимодействующих генов организма.
6. Гетерозиготный организм Е. Гены, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного признака.
7. Расщепление Ж. Совокупность всех признаков и свойств данного организма.
8. Доминирование З. Способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение.
расширении ареала
Б) Многообразие видов - результат приспособления к разным условиям среды
В) Аналогичные органы имеют единое происхождение, но выполняют разные функции
Г) Изоляция приводит к конвергенции - схождению признаков внутри одного вида
Д) В основе современной классификации - принцип монофолии
2. Ответить на один из вопросов (ответ должен быть расширенным)
а) Чем объяснить , что дрейф генов , как эволюционный фактор, имеет огромное значение для организмов при освоении новых территорий, например островов?
б) Как современная биогеография объясняет, что сумчатые млекопитающие встречаются только в австралии?
в) Подумайте, может ли человек искусственно "создать" новый биологический вид
Заранее всем огромное спасибо!
реакции может влиять на приспособление к конкретным условиям обитания?
генофонда популяции?
3) Как вы считаете, может ли одна экологическая популяция освоить 2 или 3 эко. ниши в биогеоценозе? Аргументируйте))
Кто ответит на все вопросы (развернуто) тот получить бонус+)