1.рассмотрите плавающих рыб в аквариуме. какова фотра тела рыб? равномерно ли окрашено тело рыб? видна ли боковая линия? какого расположение
5-9 класс
|
рта? имеется ли чишуя?
Обратите внимание на расположение парных и непарных плавников; на характер движения плавников,когда рыба стоит на месте; когда движется; на синхронностьдвижения тра и жаберных крышек; существует ли связь между ними; коково отношение особей разных видов к резкому взмахурукой у стекла, стуку по стеклу; каковы характер и скорость передвижения рыб в момент испуга.
пожалуйста ответьте щас тоесть 05.12.12
Форма тела рыбы -- обтекаемая, приплюснутая по бокам!
Тела окрашены как равномерно так и очень ярко резко!
Боковую линию не видно!
Рот находится на передней части тела, по середине!
Явно видимо наличие чишуи!
Когда рыба не двигается, плавники не двигаются, когда рыба движется плавники как бы разрезают воду, цепляясь за неё и отталкиваясь, рот и жабры во время движения не шевелятся.
На резкий взмах они не реагируют, может из-за стекла, зеркальное со стороны воды! При стуке рыба дергано и резко плывет в сторону водорослей ко дну, как бы прячась от опасности!
Другие вопросы из категории
Читайте также
Какова форма тела рыб? Равномерно ли окрашено тело рыб? Видна ли боковая линия? Каково расположение рта? Имеется ли чешуя?
Обратите внимание на расположение парных и непарных плавников; на характер движения плавников,когда рыба стоит на месте; когда движется; на синхронность движения рта и жаберных крышек; существует ли связь между ними; каково отношение особей разных видов к резкому взмаху рукой у стекла, стуку по стеклу; каковы характер и скорость передвижения рыб в момент испуга.
1)Найдите на скелете отделы тела.
2)Найдите позвоночник.Из каких частей он состоит?Как расположены позвонки? Одинаковы ли они по строению? Что в них общего? Чем различаются? Каково значение позвоночника для рыбы?
3)Обратите внимание на канал, образуемый верхними дугами позвонков. Что в нем находится? Сочленяются ли ребра между собой внизу?
4) Рассмотрите череп рыбы. Найдите челюсти, жаберные крышки, место расположения глаз. Найдите мозговую коробку. Что в ней находится? Как можно объяснить относительно небольшие размеры мозговой коробки?
5)Сформулируйте вывод об особенностях строения скелета у рыб.
расположены позвонки? Одинаковы ли они по строению? Что в них общего? Чем различаются? Каково значение позвоночника для рыбы?
3)Обратите внимание на канал, образуемый верхними дугами позвонков. Что в нем находится? Сочленяются ли ребра между собой внизу?
4) Рассмотрите череп рыбы. Найдите челюсти, жаберные крышки, место расположения глаз. Найдите мозговую коробку. Что в ней находится? Как можно объяснить относительно небольшие размеры мозговой коробки?
5)Сформулируйте вывод об особенностях строения скелета у рыб.
отдельноц чешуйки. 3.Рассмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах. Если она различна, то объясните это различие. 4.Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище, хвост. Установите их границы.Объясните , какое значение имеют плавные переходы отделов для жизни рыбы в воде. 5. Найдите у рыбы ноздри,глаза, боковую линию. Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы. Определите, в чем особенность строения глаз. 6. Рассмотрите у рыбы плавники. Определите, какие из них парные, а какие- непарные. Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.
2. Зарисуйте рассматриваемую рыбу. Обозначьте на рисунке части тела. Сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде. Сделайте рисунок чешуйки рыбы, отметив светлые и темные полосы.