Экологические факторы и их влияние на растения
10-11 класс
|
Абиотические факторы - это факторы неживой природы.Эти факторы влияют на растения прямо,обуславливает действие прямых факторов-увлажнения,ветра,освещённости и тд.
Антропогенные факторы - это все формы деятельности влияния человека на
растения.
Биотические факторы - это формы влияния живых организмов друг на друга это опыление,поедание насекомами растения и тд.Биотические взаимоотношение бывают прямым и косвенным.
Другие вопросы из категории
крольчихи родилось 5 крольчат: 3 короткошерстных и 2 с нормальной шерстью. Составьте схему скрещивания. Определите генотип и фенотип отца, генотипы матери и потомков.
соотношении: 2 зеленые хохлатые самки, 1 коричневый хохлатый самец и 1 коричневый без хохолка самец. Определите генотипы родителей.
Правильность
выражения отметь +.
1.
Анатомия - наука, изучающая строение организма, его
органов тканей, клеток.
Читайте также
организмов характеризуется наилучшими значениями численности,
индивидуальных размеров особей, продолжительности их жизни и
репродуктивного успеха, называется:
А. оптимальной
В. пессимальной
С. угнетающей
Д. стимулирующей
2. Виды не выделяют на основании:
А. способности давать плодовитое потомство при скрещивании особей
В. внешнего сходства особей
С. анализа генетических особенностей
Д. различия между самцами и самками.
3. Согласно современной теории антропогенеза люди произошли от:
А. современных шимпанзе
В. ископаемых шимпанзе
С. ископаемых австралопитеков
Д. неандертальцев
4. Установите, организмы какой из перечисленных групп определяют облик и функционирование природной экосистемы:
А. первичные продуценты
В. вторичные продуценты
С. консументы
Д. редуценты
5. Доза экологического фактора, при которой одиночный организм
способен выживать в течение некоторого времени, но популяция организмов
обречена на вымирание, называется:
А. оптимальной
В. пессимистичной
С. угнетающей
Д. летальной
последствий. Помогите, пожалуйста. Эта работа повлияет на мою годовую оценку.
в качестве самостоятельной науки экология начала развиваться 5. направление движения естественному отбору диктует 6. Факторы окружающей среды , воздействует на организм 7. Группа экологических факторов , обусловленная влиянием живых организмов 8. Группа экологических факторов, обусловлена влиянием живых организмов 9 . Группа экологических факторов, обусловленная влиянием неживой природы 10. Фактор неживой природы, дающий толчок сезонным изменениям в жизни растений и животных . 11. способность живых организмов иметь свои биологические ритмы в зависимости от длины светового дня 12. Самый значимый для выживания фактор 13. Свет, химический состав воздуха , воды и почвы , атмосферное давление и температура относиться к факторам 14. строительство железных дорог , распашка земель , создание шахт относяться 15. Хищничество или симбиоз относиться к факторам 16. растения длинногодн обитают 17. растения короткого дня обитания 18.растени тундры относиться 19.РАстения полупустынь ,степей и пустынь относиться 20. Характерный показатель популяции . 21. Совокупность всех видов живых организмов, населяющих определенную территорию и взаимодействующих между собой 22. Наиболее богатая видовым разнообразием экосистема нашей планеты 23. экологическая группа живых организмов , создающих органические вещества 24. экологическая группа живых организмов ,потребляющие готовые органические вещества , но не проводящих минерализации 25. экологическая группа живых организмов ,потребляющих готовые органические вещества и способствующих полному превращению их в минеральные вещества 26 . полезной энергии на следующий трофический(пищевой) уровень переходит 27 . консументы I порядка 28. консументы IIили III порядка 29. мера чувствительности сообществ живых организмов к изменениям определенных условий 30.способность сообществ (экосистем или биогеоценозов) поддерживать свое постоянство и противостоять извенению условий окружающей среды 31. низкая способность к саморегуляции , видовое разнообразие , использование дополнительных источников энергии и высокая продуктивность характерны для 32. искусственный биоценоз с наибольшей интенсивностью обмена веществ на единицу площади . с вовлечением круговорот новых материалов и выделением большого количества неутилизируемых отходов характерны для 33. пахотными землями занято 34. города занимают 35. оболочка планеты , заселенная живыми организмами 36. автор учении о биосфере 37. верхняя граница биосферы 38. граница биосферы в глубинах океана . 39 нижняя граница биосферы в литосфере . 40 . международная неправительственная организации , созданная в 1971 году, совершающая наиболее действенные акции в защиту природы.
ИЛИ ЦИКЛАМЕН),полоска цветной бумаги,часы Ход работы: В 9-00 поставьте горшок с цветком в хорошо освещенное место,например,на подоконник,так,чтобы листья,цветы и стебли растения были повернуты в противоположную от окна сторону.Сделайте соответствующий рисунок(это мне понятно) Зафиксируйте направление,в котором повернуты листья и стебли ,с помощью полоски бумаги(вот это я не пойму((( 2)В 15-00 пронаблюдайте,как изменилось расположение стеблей и листьев растения относительно полоски бумаги.Сделайте рисунок. понятно,что растение свой стебель и листья повернет к солнцу, а где эта полоска бумаги должна быть? на подоконнике? Запишите данные наблюдений в таблицу _________________________________________________________________- Время суток | Положение частей растения | _________________________________________________________________ 9-00 | | _________________________________________________________________ 15-00 | | _________________________________________________________________ 3) Сделайте выводы о влиянии солнечного света на движение частей растения
1. Оболочка Земли, населенная живыми организмами:
А) стратосфера Б) атмосфера В) биосфераГ) литосфера
2. Экология – это наука, которая изучает:
А) закономерности наследственности и изменчивости
Б) взаимоотношения живых организмов между собой и со средой обитания;
В) закономерности исторического развития организмов;
Г) процессы жизнедеятельности организмов.
3. Факторы, которые включают организмы всех царств живой природы и воздействуют на другие организмы, популяции, сообщества:
А) экологические Б) абиотические, В) биотические, Г) антропогенные.
4. Водная оболочка биосферы называется:
А) стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера
5. Твердая оболочка Земли:
А) стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера
6. Вещество биосферы, образованное совокупностью живых организмов:
А) биогенное вещество, Б) живое вещество,В) костное вещество, Г) биокосное вещество.
7. Вещество биосферы, представляющее собой общий результат жизнедеятельности организмов и абиогенных процессов:
А) биогенное вещество, Б) живое вещество,В) косное вещество, Г) биокосное вещество.
8. Совокупность организмов разных видов и факторов среды их обитания, объединенных обменом веществ и энергии в единый природный комплекс:
А) биоценоз Б) биогеоценоз В) биомасса Г) агроценоз
9. Организмы – продуценты органических веществ:
А) гетеротрофы Б) автотрофы В) деструкторы Г)потребители
10.Организмы – потребители готовых органических веществ растительного происхождения: А) консументы первого порядка
Б) автотрофы В) деструкторы Г)консументы II порядка
11.Реакция организма на продолжительность дня:
А) суточный ритм, Б) «биологические часы», В) фотопериодизм, Г) фотосинтез
12.Оптимальная интенсивность действия любого фактора:
А) выносливость, Б) оптимум, В) предел,Г) ограничиваемость
13.Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему:
А) пирамида биомассы Б) экологическая пирамида В) «цепи питания» Г) симбиоз
14.Учение о биосфере разработал:
А) Ч. Дарвин Б) Г. Мендель В) В.И. Вернадский Г) Геккель
15.Наука, которая изучает взаимоотношения особей, популяций, сообществ между собой и со средой обитания:
А) Биология Б) Экология; В) Селекция; Г) Систематика.
16.Факторы неживой природы, воздействующие на отдельные организмы, виды, популяции, сообщества:
А) экологические Б) абиотические, В) биотические, Г) антропогенные.
17.Воздушная оболочка биосферы называется:
А) стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера
18.Верхняя граница биосферы ограничена:
А) нехваткой кислорода Б) нехваткой пищи В) озоновым слоем Г) температурой
19.Вещество биосферы, созданное в процессе жизнедеятельности живых организмов:
А) биогенное вещество, Б) живое вещество, В) косное вещество, Г) биокосное вещество.
20.Вещество биосферы, образующееся без участия живых организмов:
А) биогенное вещество, Б) живое вещество,В) костное вещество, Г) биокосное вещество.
21.Совокупность организмов разных видов, взаимосвязанных между собой и обитающих в данной местности: А) биоценоз Б) биогеоценоз В) биомасса Г) агроценоз
22.Организмы, которые разлагают остатки мертвых растений и животных:
А) гетеротрофы Б) автотрофы В) деструкторы Г)потребители
23.Организмы – потребители готовых органических веществ животного происхождения:
А) консументы первого порядка Б) автотрофы В) деструкторы Г)консументы II порядка
24.Способность организмов ощущать время:
А) суточный ритм, Б) «биологические часы», В) фотопериодизм, Г) фотосинтез
25.Фактор, находящийся в недостатке или избытке по сравнению с оптимальной величиной:
А) неоднородный Б) антропогенный, В) предел выносливости, Г) ограничивающий
26.Трофические связи между видами:
А) пирамида биомассы Б) экологическая пирамида В) «цепи питания» Г) симбиоз