какие классификации живых организмов есть?
5-9 класс
|
практическая - это по целям..
например, мы можем поделить всё на съедобное-несъедобное.. можем? можем!..
но это не научно))
или лекарственное - не лекарственное
в общем, в основании таких практических классификаций лежит не научное основание, а какая-то сугубо практическая цель
научная содержит в своей основе систему развития живых организмов, т.е. отражает в том числе и путь эволюции, усложнения и развития.
то есть научная изучает суть, внутреннюю структуру объекта
практическая же подходит со строго определённой задачей, только смотря на этот объект с внешней стороны..нам не важно происхождение вида, а просто нужно знать - съедобен он или нет..
вот)
кстати, это вообще признак для определения того, является ли какая-то классификация научной или нет: если она содержит в своей основе важные признаки структуры изучаемого объекта - она научная, если внешние - то нет.
приведу пример:
1. мы делим науки на естественные, гуманитарные, общественные, технические - это научно, по сути..
2. мы делим науки в зависимости от цвета обложки учебников по этому предмету - синие, красные, зелёные..
можно? да тоже можно, если цель такая..но, конечно, не научно - потому что никакой информации о внутреннем содержании наук мы от второй классификации не можем получить в принципе.
Другие вопросы из категории
Буду очень признательна и благодарна !!
1. Вибриссы – это:
A. Кожные железы
Б. Название мышцы
B. Название зуба
Г. Жесткие волосы, выполняющие осязательную функцию
2. Терморегуляция млекопитающих создается:
A. Шерстным покровом
Б. Подкожным слоем жира
B. Системой кровеносных сосудов
Г. Все утверждения верны
3. Лопатка относится к:
A. Поясу передних конечностей
Б. Задней конечности
B. Поясу задних конечностей
Г. Передней конечности
4. Грудная клетка образована:
A. Ребрами
Б. Ребрами и грудиной
B. Ребрами и грудными позвонками
Г. Грудными позвонками, ребрами и грудиной
5. Диафрагма – это:
A. Название кости
Б. Вид хрящевой ткани
B. Орган дыхательной системы
Г. Мышца
6. Сложный характер двигательной активности связан с развитием:
A. Коры больших полушарий
Б. Продолговатого мозга
B. Спинного мозга
Г. Мозжечка
7. Контроль условных рефлексов млекопитающих происходит в:
A. Среднем мозге
Б. Промежуточном мозге
B. Спинном мозге
Г. Коре больших полушарий
8. Орган слуха состоит из:
A. Наружного и внутреннего уха
Б. Ушной раковины
B. Наружного слухового прохода и ушной раковины
Г. Ушной раковины, наружного слухового прохода, среднего уха и внутреннего уха
9. К жвачным животным относится:
А. Лошадь
Б. Свинья
В. Корова
Г. Собака
10. Печень – это орган:
A. Выделительной системы
Б. Кровеносной системы
B. Нервной системы
Г. Пищеварительной системы
11. Поджелудочная железа выполняет функцию:
А. Кровообращения
Б. Дыхательную
В. Пищеварительную
Г. Защитную
12. Выделительную функцию выполняет:
А. Печень
Б. Легкие
В. Почки
Г. Потовые железы
13. Плацента – это:
A. Орган выделительной системы
Б. Слой кожи
B. Мышца
Г. Место, где развивается детеныш
14. Сетчатка – это:
A. Орган пищеварительной системы
Б. Орган выделительной системы
B. Часть уха
Г. Светочувствительные клетки глаза
Читайте также
2)чем отличаются живые организмы от неживых обьектов?
3)какое значение для сущесвования жизни на землеимеет способностьорганизмов к размножению?
2.Основной единицей классификации живых организмов служит ...
3. Самая крупная единица классификации живых организмов - это ...
Помогите!
образовании). Каменный уголь_______________(какие живые организмы принимали участие в ее образовании)=)))
2)Что понимают под развитием живых организмов?
3) Какие среды жизни освоили организмы?
6 класс
1. Как повлияло изменение температуры воздуха зимой на жизнь живых организмов(деревья, птицы)?
2. Прошлогодние травинки из под снега. Живые они или засохшие? Аргументируйте.
3. По каким признакам определить зимой названия деревьев и кустарников (5-6 примеров)?
4. Какое значение оказывае глубина снежного покрова на жизнь живых организмов? Вывод.