Распределите перечисленных ниже животных (1–9) по классам моллюсков (a–c). Классы: a) Брюхоногие b) Двустворчатые c) Головоногие Животные: 1) устрица 2)
5-9 класс
|
наутилус 3) каракатица 4) прудовик 5) гребешок 6) мидия 7) осьминог 8) виноградная улитка Запишите буквы, а рядом нужные цифры. Цифры располагайте от меньшей к большей
a) 4, 8
b) 1, 5, 6
c) 2, 3, 7
Другие вопросы из категории
-капустница,журавль - стерх,божья коровка,жужелица красотел
кто из этих животных занесен в красную книгу??
цикл развития аскариды человеческой. Какие меры
профилактики необходимо соблюдать, чтобы не заразиться аскаридами? и описать
цикл развития печеночного сосальщика. Какие меры профилактики необходимо соблюдать,
чтобы не заразиться печёночным сосальщиком? Прошу помочь , заранее вам спасибо)!)
Читайте также
2. Класс Птицы. Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности. Нервная система и органы чувств. Поведение. Размножение и развитие.
Билет № 2
1. Общая характеристика типа Простейшие. Среда обитания. Движение. Питание. Дыхание. Выделение. Размножение. Инцистирование. Саркодовые
2.Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Полость тела. Система органов. Нервная система и органы чувств. Поведение. Размножение и развитие. Забота о потомстве.
Билет № 3
1. Жгутиконосцы. Зеленая эвглена - одноклеточный организм с признаками животного и растения. Споровики. Представители. Значение для человека.
2. Отряды млекопитающих. Однопроходные. Сумчатые. Насекомоядные. Происхождение млекопитающих.
Билет № 4
1.Тип Кишечнополостные. Общая характеристика типа. Среда обитания и внешнее строение. Лучевая симметрия. Внутреннее строение. Питание. Дыхание. Нервная система. Рефлекс. Регенерация. Размножение. Классы и их представители.
2.Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение. Особенности внутреннего строения. Размножение. Регенерация.
Билет № 5
1.Тип Плоские черви. Питание. Дыхание. Выделение. Нервная система. Размножение. Классы и их представители.
2.Многообразие современных пресмыкающихся. Отряды: Чешуйчатые, Крокодилы, Черепахи.
Билет № 6
1. Тип Круглые Черви. Общая характеристика типа. Внешнее строение. Полость тела. Питание. Размножение и развитие. Представители.
2 Класс Земноводные. Общая характеристика класса. Особенности среды обитания. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Особенности строения внутренних органов и процессов жизнедеятельности. Нервная система и органы чувств. Размножение и развитие.
Билет № 7
1. Тип Кольчатые Черви. Общая характеристика типа. Среда обитания. Внешнее строение. Кожно-мускульный мешок. Полость тела. Системы органов пищеварения, кровообращения, выделения. Процессы жизнедеятельности. Нервная система. Регенерация. Размножение.
2. Тип Хордовые. Общая характеристика типа. Класс Ланцетники. Ланцетник – низшее хордовое животное. Среда обитания. Внешнее строение. Хорда. Особенности внутреннего строения.
Билет № 8
1. Тип Моллюски. Общая характеристика типа. Среда обитания и внешнее строение. Особенности процессов жизнедеятельности. Классы моллюсков.
2.Отряды класса Млекопитающих: Рукокрылые и Грызуны, Зайцеобразные
Билет № 9
1. Тип Членистоногие. Общая характеристика. Классы. Среда обитания. Внешнее строение. Внутреннее строение. Пищеварительная, кровеносная и дыхательная системы. Органы выделения. Нервная система и органы чувств.
2. Отряд Млекопитающих: Хищные, Ластоногие, Китообразные. Хоботные.
Билет № 10
1. Класс Паукообразные. Паук - крестовик. Среда обитания. Внешнее строение. Ловчая сеть, ее устройство и значение. Питание, дыхание, размножение. Роль клещей в природе и их практическое значение.
2. Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.
Билет № 11
1. Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Процессы жизнедеятельности. Размножение. Типы развития.
2. Отряды Птиц. Воробьинообразные. Голенастые.
Билет № 12
1.Отряды насекомых с полным превращением. Чешуекрылые, Двукрылые.
2. Отряд млекопитающих Приматы.
Билет № 13
1. Отряды насекомых с неполным превращением. Прямокрылые, Полужесткокрылые.
2. Естественные и искусственные биоценозы.
Билет № 14
1. Инфузории. Особенности строения и процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Значение Простейших.
2. Отряды Птиц: Дневные хищники, Совы.
Билет № 15
1. Тип Губки. Особенности строения значение в природе и в жизни человека.
2. Факторы среды. Взаимоотношения между живыми компонентами экосистемы
Билет № 16
1. Тип Иглокожие. Классы и их особенности строения
2. Отряды насекомых с полным превращением. Перепончатокрылые.
Билет № 17
1. Отряды насекомых с полным превращением. Жуки.
2.Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Классификация. Особенности строения классов. Хозяйственное значение.
Билет № 18
1. Отряды костных рыб. Их характеристика, представители. Значение для человека.
2. Отряды птиц: Пингвины, Страусообразные. Нандуобразные. Казуарообразные.
Билет № 19
1. Отряды Птиц: Куриные, Гусеобразные
2.Доказательства эволюции животных. Палеонтологические. Эмбриологические. Сравнительно-анатомические.
Билет № 20
1. Класс Ракообразные. Среда обитания. Внешнее строение. Размножение. Внутреннее строение. Пищеварительная, кровеносная и дыхательная системы. Органы выделения. Нервная система и органы чувств. Представители.
2.Цепи питания. Поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоз
Помогите решить
1. На рыбах паразитируют личинки моллюсков:
а) головоногие;
б) брюхоногие;
в) двустворчатые;
г) головоногие и двустворчатые.
2. Пищеварение — это:
а) заглатывание пищи;
б) измельчение пищи;
в) превращение сложных веществ в простые;
г) поступление пищевых частиц с током воды через вводной сифон.
3. Газообмен — процесс, в результате которого:
а) в организм поступает атмосферный кислород;
6) в организм или клетки поступает кислород из окружающей среды и выделяется в окружающую среду углекислый газ;
в) под действием кислорода окисляются органические вещества с выделением энергии;
г) удаляется из организма углекислый газ.
4. К моллюскам, обитающим на суше, относится: а} мидия; 6} осьминог;
в) голый слизень;
г) беззубка.
5. Терка, или радула, у многих моллюсков находится:
а) в желудке;
б) в ротовой полости;
в) в тонкой кишке;
г) на поверхности раковины.
6. Двустворчатые моллюски, обитающие в воде:
а) имеют жабры;
б) имеют легкое;
в) не имеют органов дыхания;
г) не дышат, так как створки раковины плотно закрыты.
7. Пищеварительные железы брюхоногих моллюсков — это:
а) печень и поджелудочная железа;
б) печень и слюнные железы;
в) слюнные железы и поджелудочная железа;
г) печень, поджелудочная железа и слюнные железы,
8. Рефлекс осуществляется:
а) всеми системами органов;
б) нервной системой;
в) органами движения;
г} органами чувств.
9. Мантийная полость — это:
а) пространство в пищеварительном тракте;
б) пространство между мантией и телом;
в) пространство между раковиной и мантией;
г) пространство в органах дыхания.
10. К органам выделения относят:
а) печень;
б) почки;
в) кишечник;
г) анальное отверстие.
11. Исчезновение головы у беззубки связано:
а) с отсутствием у всех моллюсков головного отдела;
б) с характером питания и образом жизни;
в) с водной средой обитания;
г) с наличием двустворчатой раковины.
12. Реактивным способом передвигаются:
а) беззубки;
б) мидии;
в} кальмары;
г) прудовики.
13. Легочное дыхание:
а) у перловицы;
б) у осьминога;
в) у слизня;
г) у мидии.
14. Тип Моллюски насчитывает:
а) около 10 тысяч видов;
б) свыше 100 тысяч видов;
в) свыше 500 тысяч видов;
г) около 1 миллиона видов.
15. Тело двустворчатых моллюсков подразделяется:
а) на голову со щупальцами, туловище и мускулистую ногу;
б) на голову со щупальцами и туловище;
в) на туловище и мускулистую ногу;
г) на голову и мускулистую ногу.
1. На рыбах паразитируют личинки моллюсков:
а) головоногих
б) брюхоногих
в) двустворчатых
г) головоногих и двустворчатых
2. Пищеварение - это:
а) заглатывание пищи
б) измельчение пищи
в) превращение сложных веществ в простые
г) поступление пищевых частиц с током воды через вводной сифон
3. Газообмен - процесс, в результате которого:
а) в организм поступает атмосферный кислород
б) в организм или клетки поступает кислород из окружающей среды, и выделяется в окружающую среду углекислый газ.
в) под действием кислорода окисляются органические вещества с выделением энергии
г) удаляется из организма углекислый газ.
4. К моллюскам, обитающим на суше, относится:
а) мидия
б) осьминог
в) голый слизень
г) беззубка
5. Терка, или радула, у многих моллюсков находится:
а) в желудке
б) в ротовой полости
в) в тонкой кишке
г) на поверхности раковины
6. Двустворчатые моллюски, обитающие в море:
а) имеют жабры
б) имеют легкое
в) не имеют органов дыхания
г) не дышат, так как створки раковины плотно закрыты
7. Пищеварительные железы брюхоногих моллюсков - это:
а) печень и поджелудочная железа
б) печень и слюнные железы
в) слюнные железы и поджелудочная железа
г) печень, поджелудочная и слюнные железы
8. Рефлекс осуществляется:
а) всеми системами органов
б) нервной системой
в) органами движения
г) органами чувств
9. Мантийная полость - это:
а) пространство в пищеварительном тракте
б) пространство между мантией и телом
в) пространство между раковиной и мантией
г) пространство в органах дыхания
10. К органам выделения относят:
а) печень
б) почки
в) кишечник
г) анальное отверстие
11. Исчезновение головы у беззубки связано:
а) с отсутствием у всех моллюсков головного отдела
б) с характером питания и образом жизни
в) с водной средой обитания
г) с наличием двустворчатой раковины
12. Реактивным способом передвигаются:
а) беззубки
б) мидии
в) кальмары
г) прудовики
13. Легочное дыхание имется:
а) у перловицы
б) у осьминога
в) у слизня
г) у мидии
14. Тип Моллюски насчитывает:
а) около 10 тыс. видов
б) свыше 100 тыс. видов
в) свыше 500 тыс. видов
г) около 1 млн видов
15. Тело двустворчатых моллюсков подразделяется:
а) на голову со щупальцами, туловище и мускулистую ногу
б) на голову со щупальцами и туловище
в) на туловище и мускулистую ногу
г) на голову и мускулистую ногу.