изучается одна пара аллельных генов в Х-хромосоме,регулирующая цветовое зрение у человека.Нормальное цветовое зрение является доминантным по
10-11 класс
|
рецессивному типу.Проанализировать генотип материального организма.известно,что у матери два сына,у одного из них больноя жена и здоровый ребёнок.В семье второго-дочь с признаком дальтонизма и сын,цветовое зрение которого в норме.
Честно говоря, мне не совсем понятна задача в вашей интерпретации, но тем не менее я постарался ее решить для вас. Итак, приступим:
Для начала нарисуем две пустые схемы:
XY XX
В дальнейшем мы будем их, конечно, заполнять. Итак, у нас есть первая пара ХХ и ХY, где жена больная. Исходя из этого, мы уже можем немного преобразовать нашу схему, предварительно введя следующие обозначения:
а -здоровый ген
А - ген болезни
Значит, наша схема приобретает следующий вид:
XY X(A)X(A)
Поскольку из условия нам известно, что мать у нас больная, то именно мать передаст "больной" ген ребенку.Тут особо важный момент, милейшая, поэтому я прошу вас очень внимательно и вдумчиво следить за ходом моих мыслей. Ребенок у нас по условию здоров, и вот тут важный момент! Раз наш ребенок здоров, то это не может быть мальчик, т.к. по условии дано, что наш ребенок здоров! Следовательно, в семье первого сына родилась дочь. Прошу заметить, что дочь здоровая, т.к. генотип X(A)X(a) не присущ больным людям. Дочь совершенно здорова, но является носителем болезни. Следовательно, наша схема приобретает следующий вид:
Х(а)Y X(A)X(A)
\ /
X(A)X(a)
Итак, на этом наша работа с первой парой окончена. Перейдем непосредственно ко второй паре. Исходная схема будет такой же, как в первом случае:
XY XX
Из условия нам известного, что у второго сына двое детей: одна больная дочь и один нормальный сын. Значит, наша схема приобретает следующий вид:
ХY XX
\ /
XY X(A)X(А)
Учтем, что в подобных задачах ребенок обязательно
Другие вопросы из категории
а) Мыши и зайца;
б) Акулы и кита;
в) Волка и Лисицы;
Читайте также
является рецессивным по отношению к гену V, который обусловливает их наличие. Супруги: гетерозиготный рыжеволосый и без веснушек мужчина и русоволосая женщина с веснушками (её отец не имеет веснушек). Определите вероятность рождения у таких родителей детей с рыжими волосами и веснушками.
проявлению аллельных генов
2)Пол, образующий гаметы, различающиеся по половой хромосоме:
а) гомогаметный б) гетерозиготный в) гомозиготный г) гетерогаметный.
3)Признаки, степень выраженности которых плавно варьирует в определённых граниуах:
а) качественные б) количественные в) полуколичественные г) неопределённые.
4)Гены, определяющие развитие альтернативных состояний признака:
а) доминантные б) аллельные в) рецессивные г) мутантные
Основы учения о наследственности и изменчивости. Дигибридное скрещивание.
Третий закон Менделя.
Вариант 2
А1. Как называется организм, который развился в резуль-тате скрещивания генетически неоднородных особей?
1) помесь3) гибрид
2) помет 4) метис
А2. Как называется тип скрещивания, когда родители раз-личаются по одному признаку?
1) анализирующее скрещивание
2) тригибридное скрещивание
3) дигибридное скрещивание
4) моногибридное скрещивание
A3. Какой признак в паре аллельных генов слабо влияет на определенное качество будущего организма?
1) доминантный 3) подчиняющийся
2) рецессивный 4) подавленный
А4. Как называется явление качественно новой комбина-ции генов родителей у потомства?
1) рекомбинация 3) репродукция
2) ретрансляция 4) неполное доминирование
В1. Чем характеризуются гибриды первого поколения, развившиеся после скрещивания особей чистых линий?
В2. Как называется тип скрещивания двух организмов, один из которых гомозиготен по рецессивным аллелям, а второй обладает неясным генотипом?
С1. Что утверждается во втором законе Менделя?
Выберите один ответ:
a. материнскимиb. негомологичнымиc. отцовскимиd. гомологичными
признака организма
3) сдвоенные гены
4) разное количество генов одного организма
5) гены, определяющие парные признаки организма