как осуществляется жизненный цикл папоротников
5-9 класс
|
В жизненном цикле папоротника чередуется бесполое и половое поколение — спорофит и гаметофит. Преобладает фаза спорофита.
На нижней части листа раскрывается спорангий, споры оседают на земле, прорастает спора, появляется заросток с гаметами, происходит оплодотворение, появляется молодое растение
Жизненный цикл у папоротников с преобладание дипрофазы. Дистостебельное растение папоротника является диплоидным спорофитом: гаметофит-заросток развивается отельно от спорофита, он гаплоиден, в нем в процессе митиза формируется половые клетки. Оплодотворение происходит при наличии воды. Молодой спорофит, который разлился из зиготы, является гаметофитом.
Другие вопросы из категории
клумбе,в огороде.Что это?
а)Растения;б)Минералы;в)Воздух;г)Люди;д)Почва
Чем транспорт(автомобили) влияют на природу ?
Чем строительство дорог влияют на природу?
Чем земледелие влияет на природу?
Чем животноводство (разведение домашних животныХ) влияет на природу?
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)
характерен свободноживцщий образ жизни
3 хищник
4 тело лишено придатков ( щупалец усиков присосок)
5 есть глаза
6 паразитирует в кишечнике человека
7 в теле различают головку шейку членики
8 покровы снабжены многочисленными ресничками
9 трехслойное животное
10 длина червя достигает 3 м
11 длина червя около 3 см
12 живет на нижних сторонах камней
13 двусторонне-симметричное животное
15 имеется пищеварительная система
16 пищеварительная система отсуствует
17 головка снаюжена крючьями
18 гермафродит.
ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!
Читайте также
частей состоит тело лягушки?
Какие особенности имеет кожа лягушки?
На какие части можно подразделить скелет лягушки?
Какие кости входят в пояс передних конечностей?
Какие кости входят в пояс задних конечностей?
Как прикрепляются пояса конечностей к позвоночнику?
Какие мышцы лягушки наиболее развиты?
На какие части можно разделить переднюю конечность лягушки и какие кости находятся в каждой из них?
Чем питаются лягушки и как они захватывают добычу?
Каковы особенности строения пищеварительного тракта лягушки?
Как устроено сердце лягушки?
Какие кровеносные сосуды впадают в левое и правое предсердия?
Какую кровь несет полая вена и какую - легочная вена?
Какой сосуд выносит кровь из желудочка?
Какая кровь идет по легочной артерии и куда она впадает?
Какая кровь идет по аорте?
Где смешивается кровь у земноводных, в каких частях тела она обогащается O2 и насыщается СО2?
Почему земноводные имеют температуру тела окружающей среды, а не свою собственную?
Как меняются органы дыхания в процессе жизненного цикла лягушки?
Каково происхождение жабр и легких в процессе филогенеза и онтогенеза?
Какую роль у лягушки играют мочевой пузырь и кожа?
Из чего образуется клоака, что в нее впадает?
Что входит в состав внутреннего и среднего уха у лягушки?
Как происходит процесс размножения и развитие зародыша у лягушки?
Какой экологический фактор определяет распространение земноводных?
А) Жизненной формой.
Б) Растением.
В) Цветком.
Г) Обликом.
2. Наука ботаника изучает:
А) Растения, грибы, бактерии.
Б) Сельское хозяйство.
В) Высшие и низшие растения.
Г) Лишайники.
3. Полости с клеточным соком – это:
А) Ядро.
Б) Вакуоль.
В)Цитоплазма.
Г) Хлорофилл.
4. Микроскоп – это прибор для изучения:
А) Растений.
Б) Планет.
В) Очень маленьких объектов.
Г) Частей растений.
5. Для прорастания семян необходимы:
А) Воздух, свет, тепло.
Б) Тепло, вода, воздух.
В) Свет, воздух, вода.
Г) Свет, тепло, вода.
6.Зародыш семени фасоли состоит:
А) Из корешка, стебелька и эндосперма.
Б) Из корешка, стебелька, почечки и двух семядолей.
В) Из эндосперма, корешка, стебелька, почечки.
Г) Из корешка и побега.
7. Корни, образующиеся на корнях называются:
А) Боковыми.
Б) Придаточными.
В) Воздушными.
Г Корнеотпрысковыми.
8. В генеративной почке находятся зачатки:
А) Листа, стебля.
Б) Листа, цветка.
В) Соцветия, цветка.
Г) Плода.
9. Видоизменения листьев:
А) Колючки и усики, чешуи.
Б) Чешуи, побеги.
В) Чешуи, корни.
Г) Луковицы.
10. Стебель состоит из:
А) Годичных колец. Б) Луба и древесины. В) Узлов и междоузлий. Г) листьев и почек.
11. Стебель растёт в толщину:
А) За счёт деления клеток древесины.
Б) За счёт нарастания коры.
В) За счёт ветвления.
Г) За счёт нарастания клеток камбия.
12. Соцветие – это:
А) Группа цветков на одной оси.
Б) Все цветки одного растения.
В) Цветки больших размеров.
Г) Сросшиеся лепестки цветка.
13. Развитие растения – это:
А) Ветвление растения.
Б) Прорастание семени.
В) Появление новых органов у растения.
Г) Увеличение размеров и массы растения.
14. Какие растения не относятся к высшим:
А) Мхи.
Б) Цветковые.
В) Водоросли.
Г) Голосеменные.
15. Главной особенностью цветковых растений является:
А) Наличие побегов и корней.
Б) Наличие ризоидов и спорангиев.
В) Наличие плода с семенами и цветка.
Г) Нет правильного ответа.
16. В жизненном цикле папоротника преобладающей формой (растение с листьями и стеблем) является: А) Спорофит. Б) Гаметофит. В) Попеременно спорофит или гаметофит.
Г) Вообще нет преобладающей формы.
17. Семена у папоротников располагаются:
А) В спорангиях.
Б) В плодах.
В) Не бывает, размножаются спорами.
Г) В шишках.
18. Цветковые растения не имеют значения
А) В поглощении углекислого газа и выделении кислорода.
Б) В производстве органических веществ в процессе фотосинтеза.
В) В регуляции влажности на Земле.
Г) В производстве торфа.
19.У сосны цикл развития длится:
А) Полторы недели.
Б) Полтора года.
В) Полтора месяца.
Г) Двадцать минут.
20.Какое значение в природе имеют папоротники.
А) Образуют подлесок, участвуют в формировании сообщества лес.
Б) Дают укрытие мелким обитателям лесной подстилки.
В) Выделяют кислород и поглощают углекислый газ.
Г) Все ответы верны
.
Задание Б. Внимательно читайте инструкции.
Б 1.Выберите 3 (три) правильных ответа из 5 (пяти).
1.Водоросли – водные растения.
2.Самые глубоководные водоросли - бурые.
3.Мхи образуют торф.
4.Спора – орган полового размножения растений.
5. Водоросли могут размножаться как половым, так и бесполым путём.
Б 2. Выберите 3 (три) правильных ответа из 5 (пяти).
1.Голосеменные растения при размножении обходятся без воды.
2. Шишки – это орган спорового размножения.
3. У покрытосеменных семена располагаются в плоде.
4.Все цветковые деревья.
5. Большинство культурных растений – представители отдела покрытосеменных.
Б 3. Сопоставьте левую и правую колонки. Заполните таблицу, поставив цифры к соответствующим буквам:
3. Отдел покрытосеменные.
4. Отдел голосеменные.
А) Семена в плодах.
Б) семена в шишках.
В) Листья чешуйчатые и хвоя.
Г) В основном деревья, трав нет.
Д) Листопадные растения в умеренной зоне.
Е) В основном вечнозелёные растения в умеренной зоне.
А
Б
В
Г
Д
Е
Б 4. Внимательно прочитайте текст. Найдите 4 (Четыре) биологические ошибки. Зачеркните неправильные слова одной чертой. Поставьте над зачёркнутыми словами номера правильных ответов.
Грибы – это организмы, составляющие отдельное царство. Они не похожи ни на растения, ни на животных. Грибы бывают только шляпочными. Грибы в природном сообществе играют роль разрушителей или потребителей, не могут фотосинтезировать. Грибы бывают только больших размеров. Тело гриба – это плодовое тело.
1. Похожи и на растения, и на животных.
2. Бывают и микроскопические, например дрожжи.
3. Грибница.
4. Плесневыми, паразитическими и шляпочными.
Задание В. Дайте полный ответ.
Какие растения употребляют в разных частях света в качестве хлеба? Как вы понимаете выражение «хлеб – всему голова»?
расселению?3.Назовите растение,которое имеет такую же группу клеток ,что и кишечнополостные.4.Предположите,к каким последствиям может привести изменения качества воды в местах обитания кишечнопостных.