Только в живых существах есть клетки? Может в камне тоже есть?
5-9 класс
|
Живые клетки есть только в живых существах, то есть в животных, растения, бактериях и т.д А камни и все остальных предметы неживой природы состоят из атомов
наверное нет есть одноклеточные(живые),а так надо в инете смотреть!!!!
Другие вопросы из категории
1) оболочка
2) цитоплазма
3) ядро
4) рибосома
Тест администратора! Пожалуйста не решайте, не отмечайте как нарушение и не удаляйте!Administration test content. Administration test content. Administration test content. Administration test content. Administration test content. Administration test content. Administration test content. Administration test content. Administration test content. Administration test content. Administration test content. Administration test content. Administration test content. Administration test content. Administration test content
Читайте также
высохшая, одноцветная, бронзовая – ни дать, ни взять – икона старинного письма; нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать – только зубы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди желтых волос". Какое заболевание описано в отрывке? Каковы его причины?
1.Окисление органических веществ и освобождение энергии у растений, жи-
вотных и человека происходит в процессе
1) выделения
2) поглощения веществ из окружающей среды
3) дыхания
4) передвижения веществ в организме
2.Человек разумный как биологический вид относится к классу
1) Членистоногие
2) Млекопитающие
3) Приматы
4) Ленивцы
3.Какие утверждения верны?
А. Генная инженерия позволяет встраивать гены одного организма в геном
другого.
Б. В живых организмах обнаружены все элементы таблицы Д.И. Менделеева.
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
4.Центры голода и насыщения, жажды и
её утоления находятся в гипоталамусе.
Отдел мозга, к которому относится ги-
поталамус, обозначен на рисунке бук-
вой
1) А
2) Б
3) В
4) Г
5.Сущность дыхания состоит
1) в окислении органических веществ с освобождением энергии
2) только в переносе кислорода к клеткам тела
3) только в переносе углекислого газа от клеток тела к лёгким
4) только в поглощении организмом кислорода
6.Способность сердца ритмически сокращаться под влиянием импульсов, воз-
никающих в самой сердечной мышце, называется
1) гуморальной регуляцией
2) нервной регуляцией
3) нервногуморальной регуляцией
4) автоматизмом сердечной деятельности
7.Основная функция почек у млекопитающих животных и человека – удаление
из организма
1) белков
2) лишнего сахара
3) продуктов обмена веществ
4) непеpеваpенных остатков пищи
8.Причина наследственных болезней человека –
1) воздушно-капельная инфекция
2) изменение состава крови
3) нарушение работы нервной системы
4) изменение генов и хромосом
9.Благодаря наличию чёрного пигмента в сосудистой оболочке
1) лучи света не рассеиваются внутри глаза
2) нормально функционируют палочки и колбочки
3) человек видит в темноте
4) человек воспринимает цвет
10.Действием условного рефлекса объясняется
1) поворот головы на резкий звук
2) отдергивание руки от горячего предмета
3) выделение слюны на запах свежих фруктов
4) выделение слюны в процессе переваривания пищи
11.Как называют желание, побуждающее ученика к тому, чтобы успешно напи-
сать контрольную работу?
1) мотив 2) эмоция 3) стресс 4) внимание
12.Курение табака приводит к
1) расширению кровеносных сосудов в сердечной мышце
2) расширению мелких бронхов
3) более редкому дыханию
4) гибели клеток реснитчатого эпителия воздухоносных путей
13.Ботулизм – тяжёлое пищевое отравление, которое может возникнуть при
употреблении
1) некипяченой воды из природных водоёмов
2) консервов с истёкшим сроком годности
3) сырого мяса или рыбы
4) несвежих молочных продуктов
14.Если при резком движении суставная головка выходит из суставной впа-
дины, то происходит
1) ушиб 2) перелом 3) растяжение 4) вывих
15.Несколько вариантов ответа
Какова роль гормонов в организме человека?
1) влияют на рост и развитие организма
2) участвуют в образовании ферментов
3) регулируют деятельность желез внутренней секреции
4) оказывают сильное воздействие на обмен веществ
5) активизируют деятельность антител
Обведённые цифры запишите в таблицу.
Ответ:
влияния генов в) расщепления признаков г) независимого распределения гамет 2) проичины нарушения сцепленности генов являются: а) коньюгация б) мейоз в) кроссинговер г) мутация 3) потомству не передаются мутации: а) генеративные б) соматические в) геномные г) хромосомные 4) степень варирования изменяемого признака называют: а) нормой изменчивости б) области оптимума в) спектром проявлении признака г) нормы реакции 5) совокупность каличественных и качественных признаков всех храмосом клетки называют: а) кариотипом б) генотипом в) генофондом г) хроматином 6) процесс удвоения днк называют: а) редупликацией б) транскрипцией в) трансляцией г) реплекацией 7) К не клеточным формам жизни относят: а) бактерии б) вирусы в) бактериофаги г) протисты 8) Р Верхов доказал, что: а) клетка имеет клеточную оболочку б) ядро есть в любой растительной клетке в) из клеток состоят все живые организмы г) клетки образуются только от клеток
а) механическую ткань
б) образовательную ткань
в) основную ткань
г) проводящую ткань
2. Проводящая ткань образована:
а) живыми и мертвыми клетками
б) только живыми клетками
в) только мертвыми клетками
3. Корни, отходящие от стебля, называют:
а) стержневыми
б) боковыми
в) главными
г) придаточными
4.Усики гороха – это:
а) видоизмененный стебель
б) видоизмененные листья
в) видоизмененные побеги
5.К однодольным растениям относится:
а) пшеница б) фасоль
в) помидор г) яблоня
6.Вставь пропущенное слово.
1. Важная особенность всех живых организмов это способность к ___________.
2. _________ придает листьям растений зеленый цвет.
3. У редиса, моркови, свеклы из главного корня и основания побега образуются ____________, которые служат местом запасания питательных веществ.
4.____________- основная часть стебля растения, в состав которой входят сосуды и волокна.
5. Тычинка состоит из тычиночной нити и _____________.
7. Соотнесите название плода и растение
крылатка
желудь
костянка
ягода
померанец
апельсин
персик
крыжовник
ясень
дуб
8.Выберите лишнее слово и обоснуйте свой ответ.
1. Слива персик тыква вишня
2. Чашелистик лепесток лист
срочноооооооо!!!
отмечу как лучший ответ
Решите тест !
1. «Ботанэ» - по гречески означает:
а) крупное дерево
б) трава, растение
в) живое существо
г) наука о природе
2. Функции растительного организма изучает:
а) физиология
б) анатомия
в) цитология
г) экология
3. Основной частью клетки является:
а) цитоплазма
б) ядро
в) оболочка
г) вакуоль
4. Процесс поступления веществ в организм, их превращение и выделение продуктов распада, называется:
а) дыхание
б) питание
в) выделение
г) обмен веществ
5. Растения выделены в отдельное царство, так как их клетки содержат:
а) ядро
б) цитоплазму
в) вакуоли с клеточным соком
г) пластиды
6. Какой признак характерен только для бактерий:
а) имеют клеточное строение
б) дышат, питаются, размножаются
в) в клетках содержатся вакуоли
г) в клетках отсутствует ядро
7. Бактерии переносят неблагоприятные условия в состоянии
а) зиготы
б) споры
в) цисты
г) спячки
8. Грибы выделили в отдельное царство, так как они:
а) питаются готовой пищей
б) размножаются спорами
в) тело гриба состоит из шляпки и ножки
г) тела гриба состоит из тонких нитей, которые образуют грибницу
9. По характеру питания грибы относятся к:
а) гетеротрофам
б) автотрофам
в) гетеротрофам и автотрофам
10. Не является органом цветкового растения:
а) соцветие
б) цветок
в) побег
г) корень
11. Через устьица растений происходит:
а) газообмен
б) транспорт минеральных веществ
в) транспорт органических веществ
г) выделение тепла
12. Корневые волоски обеспечивают:
а) рост корня в длину
б) рост корня в толщину
в) защиту корня
г) поглощение воды и минеральных солей из почвы
13. Видоизменённым побегом является:
а) корень
б) стебель
в) лист
г) цветок
14. Главными частями цветка являются:
а) венчик
б) чашечка
в) тычинка
г) пестик
15. Соотнесите части растений с выполняемыми функциями:
Часть растения
Функция
а) корень
б) лист
в) цветок
г) стебель
1. фотосинтез
2. газообмен
3. запас питательных веществ
4. служит органом семенного размножения
5. проводит питательные вещества
6. закрепление растения в почве
7. испарение воды
Ответ:
а)
б)
в)
г)
16. Соотнесите процессы фотосинтеза и дыхания с их признаками:
Процесс
Признак
а) фотосинтез
б) дыхание
1. происходит в клетках, содержащих хлорофилл
2. происходит во всех частях растения
3. поглощается углекислый газ
4. поглощается кислород
5. выделяется углекислый газ
6. выделяется кислород
7. питательные вещества расходуются
8. питательные вещества образуются
9. процесс происходит только днём
10. процесс происходит днём и ночью
Ответ:
а) фотосинтез
б) дыхание
17. Соотнесите название классов растений с их признаками:
Класс растений
Признаки
а) однодольные
б) двудольные
1. зародыш с двумя семядолями
2. зародыш с одной семядолей
3. корневая система стержневая
4. корневая система мочковатая
5. жилкование листьев сетчатое
6. жилкование листьев параллельное или дуговое
Ответ:
а) однодольные
б) двудольные
18. В какой последовательности происходит весеннее пробуждение деревьев
а) набухание почек
б) поглощение воды и солей корнями
в) образование и движение соков
г) появление листьев
Ответ: