Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

Рассмотрите растение - кактус опунцию. Выявите и запишите ароморфозы и идиоадаптыцию.

10-11 класс

Рисунок во вложениях.

Sophiyichka 17 янв. 2014 г., 20:29:54 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Akmar1
17 янв. 2014 г., 22:25:03 (10 лет назад)

Ароморфозы для покрытосеменных - это появление цветка и плода,  половое размножение, так как у кактусов есть цветы, а цветок является генеративным органом, опыление в воздушной среде.

Идиоадаптация - стебель и листья видоизмененные, стебель толстый  накапливает воду в сезон дождей, листья превратились в колючки, уменьшилась площадь поверхности листа, меньше устьиц, меньше испаряется влаги  засушливым летом.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

лабораторная работа по теме "Морфологические особенности растений различных видов"

Задание:

1) Рассмотрите растения двух видов, записать название, состав, морфологическую характеристику каждого строения.

2) Сравнить растения двух видов, выявить черты сходства и различия, чем объясняется их сходства и различия.

Любые растения,кроме мака и сосны

помогите пожалуйста с лабораторной работой на тему: Фенотипы местных растений. Тема: Фенотипы местных сортов

растений

Цель: сформировать знания о модификационной изменчиво­сти, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.

Оборудование: гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.).

Ход работы

1. Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, яч­меня и др.) одного сорта. Сравните эти растения.

Опишите фенотип каждого растения (особенности строе­ния листьев, стеблей, цветков). Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

Признак

Сходство

Различие

1 растение

2 растение

Корневая система

Жилкование листьев

Строение листа

Листорасположение

Тип стебля

Цветок

Соцветие

Раскройте причины модификационной изменчивости, ее значение. Запишите вывод в тетради.

1.Какое из названных «приобретений» животных можно считать ароморфозом?

а. утрата шерстяного покрова слонами б. удлинение конечности лошади
в. появление яиц пресмыкающихся и их развитие на суше

2. Какое из приспособлений можно считать идиоадаптацией?
а. превращение листьев кактуса в колючки б. возникновение теплокровности
в. утрата органов пищеварения у плоских червей

3. Какое из направлений эволюции приводит к серьёзным перестройкам организма и возникновению новых таксонов?
а. превращение листьев кактуса в колючки б. возникновение теплокровности
в. утрата органов пищеварения у плоских червей

4. Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путём:
а. ароморфоза б. дегенерации в. идиоадаптации

5. Водоросли относят к низшим, а мхи к высшим растениям, потому что:
а. мхи размножаются спорами, а водоросли нет б. у мхов есть хлорофилл, а у водорослей нет
в. у мхов есть органы, повысившие их организацию по сравнению с водорослями
г. разделение на низшие и высшие растения условно, потому что и мхи, и водоросли находятся на одном уровне развития

6. Что из перечисленного относится к ароморфозу, идиоадаптации, дегенерации?
а. ячеистые лёгкие у рептилий б. первичная кора головного мозга у рептилий
в. голый хвост у бобра г. отсутствие конечностей у змеи
д. отсутствие корней у повилики
е. возникновение перегородки в желудочке сердца у рептилий
ж. молочные железы у млекопитающих з. образование ласт у моржа
и. отсутствие кровеносной системы у цепней
к. отсутствие потовых желёз у собак

7. В результате появления хлорофилла организмы перешли:
а. к автотрофному питанию б. к гетеротрофному питанию
в. к смешанному виду питания 8. Разнообразие приспособлений объясняется:
а. только влиянием условий среды на организм
б. взаимодействием генотипа и условий среды в. только особенностями генотипа

8. Биологический прогресс той или иной группы организмов достигается путями:
А. ароморфоз б. идиоадаптация в. общая дегенерация
Г. а+б д. а+б+в

9. Вид, который находится в состоянии биологического прогресса, характеризуется:
А.повышением уровня организации б. снижением уровня организации
В.расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды
Г. снижением численности и сокращением ареала

10. В состоянии биологического прогресса находится вид:
А. зубр б. гинкго в. чёрный журавль г. домовый воробей

11. Какие из перечисленных ниже видов организмов находятся в состоянии биологического регресса?
А.элодея канадская б.колорадский жук в.уссурийский тигр г. крыса серая

12. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:
А. возникновение классов птиц б.появление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих в. возникновение паразитических форм среди плоских червей

13. Путь эволюции, при котором возникает сходство между организмами различных систематических групп, обитающих в сходных условиях, называется:
А.градация б. дивергенция в.конвергенция г. параллелизм

14. Из приведённых ниже пар органов не являются гомологичными:
А. органы равновесия мух (жужжальца), обеспечивающие их устойчивый полёт – крылья насекомых
Б. жабры головастиков – жабры моллюсков В. жаберные дуги рыб – слуховые косточки

15. Из перечисленных пар организмов примером конвергенции могут служить:
А.белый и бурый медведь б. сумчатый и полярный волк
В. обыкновенная лисица и песец г. крот и землеройка



Вы находитесь на странице вопроса "Рассмотрите растение - кактус опунцию. Выявите и запишите ароморфозы и идиоадаптыцию.", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.