На голове рыбы найдите ноздри и глаза, определите, имеют ли глаза веки, какое значение имеют эти органы в жизни рыбы
5-9 класс
|
Известно, что рыба всё своё время проводит в воде, а для поступления кислорода — она использует жабры, примечательно, что ноздри имеются почти у всех рыб, просто у некоторых данный орган является несколько атрофированным и почти незаметным. На самом деле злой шутки природы в этом никакой нет, и рыбы используют свои ноздри почти как человек, разве что не для дыхания, а для обоняния.Рыбы не имеют век. Но на рыбьем глазу есть тонкий прозрачный слой, защищающий его от постороннего воздействия. У рыб, между прочим, прекрасное зрение, позволяющее им распознавать оттенки, неуловимые для человеческих глаз.
Другие вопросы из категории
этих организмов и минимальная толщина озонового слоя?
Читайте также
отдельноц чешуйки. 3.Рассмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах. Если она различна, то объясните это различие. 4.Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище, хвост. Установите их границы.Объясните , какое значение имеют плавные переходы отделов для жизни рыбы в воде. 5. Найдите у рыбы ноздри,глаза, боковую линию. Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы. Определите, в чем особенность строения глаз. 6. Рассмотрите у рыбы плавники. Определите, какие из них парные, а какие- непарные. Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.
Оборудования: рисунок лягушки, ее влажный препарат, скелет лягушки, схематический рисунок внешнего строения и скелета лягушки, схиматический рисунок внешнего строения и скелета рыбы, ее влажный препарат.
1. По рисунку и влажному препарату лягушки сделайте сравнительный ( с рыбой) анализ формы тела, отделов тела.
2. Обратите внимания на особености конечночностей лягушки. Сравните со схематическим рисунком.
3. Обратите внимание на пару выпуклых глаз и пару ноздрей на голове, их расположение, закрывающие среднее ухо барабанную перепонку, подвижныек веки.
4. Обратите особое внимание на особенности строения передних и задних конечностей(из каких отделов состоит, связь костей с помощью суставов, плавательные перепонки между пальцами задних конечностей).
5. Сравните отделы скелета лягушки(череп, позвоночник,тазовые кости и конечности) со скелетом рыбы.
6. Сравните отделы позвоночника лягушки-шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой со скелетом рыбы, определите разницу.
7. Найдите во внешнем строении и скелета лягушки признаки, связанные с наземным образом жизни, и отметьте их.
туловище
в) на туловище и мускулистую ногу
г) на голову и мускулистую ногу